Скульптура вторая:
Захоронение старого скунса в ущелье из семи букв
(первая -  "м")

Ничуть не покривив душой, можно смело утверждать, что великое множество созидательного шума наделали представленные здесь, на первый взгляд, явно габитуально бюстообразные барельефы на выставке в небольшом курортном городке с необычайно поэтическим названием "Презлобно вонючая клоака".

Еще вчера никто и не мог предполагать, - хотя некоторые и недвусмысленно опасались, что они гробанутся (и они-таки, в конечном итоге, забегая вперед, можно сказать: гробанулись) с крыши этого уходящего в вершины поднебесье небоскреба - произведения современного архитектурного искусства из пластика, стекловолокна и ржавых железок - прямо на гигантскую фабрику по производству нитроглицерина с не менее поэтическим названием "Эх, ухнем!!"

Если присмотреться немного попристальнее им в глаза, то становится очевидным, что изначально данные скульптурообразные барельефы явно задумывались мастером как предчувствие трепетного гексагонального отрыва тотального мироздания вкупе со всемирным Логосом, коий есмь предтеча всему сущему вокруг нас. Причем – что немаловажно - не вчера.

Плетеные змейки по краям ладоней, натруженных тяжелой работой, по всей видимости, недвусмысленно свидетельствуют, что в ходе своей изнурительной работы мастер неоднократно переосмысливал свои творческие взгляды на жизнь в связи с отсутствием в его аптечке спирта, водки и конечно же - зеленых малосольных огурчиков.

При пытливом взгляде на этот бюстообразный барельеф издалека хрен что разглядишь. Поэтому надо подойти поближе. Причем желательно - с огромной лупой. Однако наиболее прелюбопытный парадокс сего недюжинного творения духа заключается именно в том, что впечатление от оного бетонного сооружения не становится от свершения вышеупомянутого действа гуще и чище. Напротив - оно делается жиже и грязнее.

Давайте же отбросим ложную скромность, и бегло, но очень внимательно позырим на так называемую "фигуру номер один".

С первого взгляда видно, что эта мускулистая и волосатая фигура есть женщина. Причем - явно не первой свежести. К тому же ее сильно пучит. Она от этого страдает, но пересилить себя не может. И глядя на все эти потуги совсем не обязательно обладать прорицательским даром оракула или изощренной интуицией пифии, чтобы понять, что эта женщина, несмотря на ее откровенную брутальную маскулинизированность, а также небрежно подчеркнутую угловатость волосяных покровов, лишь с гигантским трудом может пройти третий уровень в какой-нибудь придурошной стрелялке типа "ДУМ-1", да и то - на нулевом уровне сложности, с полным вооружением и двойным бессмертием.

Скажу сразу: безумный творец сего шедевра явно изверился в позитивной перспективе устройства окружающего его консенсуса, что и попытался выкрикнуть посредством своего титанического творения.

И что у него из этого получилось – мы видим воочию.

Нельзя также не обратить внимание на неестественно и широко - словно бы от тупой боли, впивающейся в подмышечные впадины, натертые переноской непосильных грузов, - раздвинутые пальцы нижних конечностей (а проще говоря - ног) данного величественного асбестового монумента. Эти раздвинутые пальцы, словно перекошенный от непосильной тяжести рот, могут многое поведать вдумчивому наблюдателю, к примеру - криминальному паталогоанатому, узко специализирующемуся на специфических преступлениях, скажем,  лифтачей или лифтачников. Проще же говоря – преступлений, связанных с угонкой пассажирских лифтов вручную и перепродажей их на запчасти для ГАЗ-24 настоящим грузинам.

Откровенный, местами доходящий до неприкрытого нигилизма и махровой непристойности, процесс изначально загнивающей декоративизации довольно блекло и вяло отражает ренессансный способ мышления распада мифа о человеке на его быт и вызванную этим стилизацию, а также к выделению сего развитого гоминоида из прежней и даже - не побоюсь этого слова - тотальной целостности.

В результате мы с вами видим не произведение искусства, а всего лишь какой-то  беспомощный намек в стиле вампир на сотворение этого двуногого из глины в заключительный день всемирного Акта Творения.

Хотя что-то все-таки заставляет как-то насмешливо и даже сардонически прищуриться при отражении данной детали в чувственном слое глазного дна, а затем и всего рефлексивного сознания нашего персонального индивидуума, явно искривленного типовым коллегиальным воспитанием.

Некоторые из нас, особенно те, кто здесь впервые и случайно, могут, конечно,  посчитать, что якобы трагизм представленной композиции зарождается на лоне героического пафосного восприятия "фигуры номер два", жизненная империя которой зиждется на постоянном борении ее героического разума с окружающими ее рутинными обстоятельствами, стихийным и косным материалом истории КПСС, а также - контурными картами Дальнего Востока, Татарского пролива и Алеутских островов.

Однако, сравнивая узловатые чресла данной фигуры с гармноически совершенными плечевыми изгибами статуи Мадонны из предыдущей композиции, начинаешь понимать, что это не совсем так. А через некоторое время тебя и вовсе, подобно холодному поту на разваливающемся карнизе двенадцатиэтажного особняка, где ты стоишь и не помнишь: чего же тебе здесь все-таки надо и кто тебя сюда приволок, окончательно прошибает мысль о том, что это, пожалуй, и совсем не так.

Извечный вопрос, рождающийся в глазах каждого посетителя, неоднократно осмотревшего данную композицию, у сопровождающего его гида: "А скунс-то где?" - заставляет нас гораздо пристальнее вглядеться в охальные глаза одного из каменных идолов и даже обойти их дважды по периметру с компасом и картами (наиболее употребимая комбинация: семь бубен, дама треф, козырь - отбой).

После чего сам собой наворачивается вывод о том, что в значимом плане вложения в сокровищницу мирового бюстоделанья это, образно говоря, все равно, что ловить мизер, имея в прикупе полное очко, и одновременно смотреть телевизор без звука человеку с врожденной глаукомой.

Навигатор

Юмор



Hosted by uCoz